15 августа, 2011

О вечном

Не думала, что мой предыдущий пост о совместном сне вызовет такие жаркие споры. Девочки, большое спасибо вам  всем за добрые и очень содержательные комментарии - их было очень интересно читать. 

Дети - это большое чудо. Только мы уже давно не задумываемся над этим. Мы девять месяцев носим их под сердцем, с трепетом ожидая, когда сможем увидеть эти маленькие ножки, крохотные кулачки, сжимающие наш палец, эти голубые глазки, пытающиеся рассмотреть свою маму, пушистую спинку, теплый животик... К сожалению, маленько чудо быстро уступает место быту, когда не спишь ночами, носишь его на руках, потому что колики, греешь бутылочку, потому что нет молока, меняешь по 20 раз в день подгузники, потому что режутся зубки и понос, кричишь на мужа, потому что устала... А потом вдруг тот, кого вы так ждали и так лелеяли, резко стает взрослым. Он уже не жмется к маме при виде постороннего человека, ты становишься не нужна ему во время семейных трапез, потому что с года мы потребовали вилку, как у всех, и едим сами. Незаметно для себя мы перестаем быть той единственной, без которой малыш не представляет себе ни минуты своей жизни. И может потому, так хочется продлить своим  моменты единения со своим бесценным чадом. 

Мой муж с грустью вспоминает и уже не может вспомнить, какими крошками были наши сыновья. Об этом напоминают только бесчисленные фотографии и видео из семейного архива. Просматривая их, понимаешь, как быстротечно время, что быстро растут не только чужие дети, но и свои. Просто в погоне за ложными ценностя-ми, навязанными современным ритмом и образом жизни, нам некогда остановится и почувствовать себя счастливым здесь и сейчас. 


Когда родился Миша, я пообещала себе, что буду ценить и помнить каждое мгновение, проведенное с ним, потому что Саша вырос совершенно незаметно и этой осенью уже идет в первый класс. Конечно, мне не удалось выполнить обещание, данное себе два года назад, в полной мере, но я очень старалась. Каждый раз, глядя как младший сын, открывает что-то новое для себя, - улыбается братику, нашел свои ушки, пытается ползать, уткнувшись лбом в кровать и задрав попу вверх, встает в кроватке, шатаясь на непослушных пока ножках, - я пыталась пропустить этот момент через себя, впечатывая в память то, что не может передать ни одна техника.


Быть мамой - это дар, а не обязанность, навязанная обществом. В жизни будет немало моментов, которые мы пропустим по разным причинам, а потому так важно присутствовать в жизни ребенка уже сейчас, не откладывая все на потом. И может именно поэтому, вопрос о том, брать или не брать ребенка в кровать, отпал сам собой. По-моему, самое большое удовольствие от этого получал мой муж, - он был бесконечно счастлив, когда Миша засыпал у него на груди, во сне обнимал его руку и ощупывал нас, проверяя на месте ли мама с папой. А теперь, когда наш уже взрослый двухлетний кроха, еще делает попытки проскользнуть под родительское одеяло, Леша делает лицо и просит меня еще раз дать ему почувствовать себя папой.  Вот так вот.

6 комментариев:

  1. Здорово :)
    А наш папа мучается, когда его ощупытают :)
    А однажды Костя засунул ему в рот руку, а Сереже снилось, что он ест вкусные теплые вареники... во-время проснулся :)
    Но, кстати говоря, муж тоже очень любил, когда Костик на нем засыпал...

    ОтветитьУдалить
  2. Ань, вареник был очень вкусным?))) Ох уж эти папы)). Сейчас, когда жарко, мы тоже мучаемся, когда нас щупают)).

    ОтветитьУдалить
  3. Запах молочка от волос на затылке... Смех, когда я дую на голенький животик... Пухлая ручка, размеров которой едва-едва хватит, чтобы обхватить мой мизинец... Такие сладкие моменты, их надо запомнить крепко-накрепко. А старшему уже 17, младшему - 9. И это сладкое далекооо.

    ОтветитьУдалить
  4. Знаете, Ольга, первый родительский опыт - это нечто. Я до рождения Саши никогда не видела новорожденных, они такие крошечные)). Мы с Лешей не помнили себя от счастья, когда меня выписали из роддома, когда я развернула перед ним сверточек, где спал наш зайчик. "Остановись, мгновенье, ты прекрасно!"

    ОтветитьУдалить
  5. Знаешь, Галя, я не хочу ребёнка, вот именно сейчас никак не хочу. Однако же сама мысль о том, что рано или поздно это случится, и я сама, на собственном опыте смогу испытать всё то, о чём ты так хорошо и восторженно написала, радует очень, делает всё осмысленным, многозначительным. И мне так счастливо и гордо вдруг становится за то, что я женщина, будущая мама и что у меня ещё ТАКОЕ впереди)) Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
  6. Маш, пожалуйста)). У тебя все еще впереди. Ты станешь мамой тогда, когда для этого придет время и не раньше. Завидую, у вас с Димой столько счастливых минут впереди))

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...