08 января, 2015

Общественный транспорт в Красноярске: еще кусочек

Спасибо Ларисе, которая своим комментарием напомнила мне, что я совсем забыла о таком виде общественного транспорта, как трамвай и троллейбус. Но это простительно, поскольку я практически не пользуюсь ни первым, ни вторым. 

Трамваи в Красноярске - настоящие динозавры транспортной сети. Трамвайная история началась осенью 1935 года. Именно тогда на рельсы встали 4 вагончика, движимые паровозом. 

В недалеком прошлом трамвайная сеть была ограничена правым берегом, но и там была значительно урезана. Поскольку она перестала удовлетворять требования большинства пассажиров,  трамвайчик теперь не самый популярный вид транспорта у красноярцев. Хотя тогда, в первой половине века 20-го, он обеспечил потребности развивающегося города в общественном транспорте.

Правда ради, стоить добавить, что трамвайный маршрут, проходящий по самой длинной улице (по крайней мере, самой "распиаренной" улице города) - улице имени газеты "Красноярский рабочий", в народе именуемой просто Красрабом, - очень удобен, когда одна из главных транспортных артерий Красноярска стоит в пробках. К тому же, билет на трамвай стоит не 19 руб, как в других видах транспорта, а 16.

К сожалению, может потому что транспорт не особо популярен, подвижной состав довольно 
убитый. Есть и новенькие вагончики, но их мало, может поэтому поездка на трамвайчике окунает тебя в атмосферу советского детства)). Даже как-то жалко становится эти старенькие железные коробочки, которые скоро пойдут на металлолом, ведь некоторые вполне возможно помнят мою маму еще студенткой, а может  я даже сидела на том же сиденье, что и моя бабушка, когда она приезжала в Красноярск к старшей дочери. Было бы здорово, если бы часть из них уцелела в качестве кафе, например, на красивой енисейской набережной, или  в виде уголка для игр на какой-нибудь детской площадке.

Новый представитель трамвайного дела
Так сложилось, что трамваи ходят только на правом берегу, а троллейбусы - на левом. Последние более популярны, чем их правобережные коллеги, хотя проезд в них стоит столько же, сколько и в маршрутных автобусах. 

Нужно добавить, что в этом виде городского транспорта тоже в каждой машине присутствует кондуктор, так что поездка зайцем невозможна в принципе. Особенно в таких малозагруженных трамваях и троллейбусах. К тому же, не нужно ходить по вагону, чтобы купить и прокомпостировать свой билет. Кстати, компостеров тоже нигде нет, поскольку билет - это подтверждение того, что вы оплатили свой проезд. Контроллеры тоже существуют как класс, но я их видела только однажды. 

Еще один момент, о котором я забыла упомянуть в предыдущем посте: на каждой остановке есть табличка, на которой указаны все виды транспорта, останавливающиеся в этом месте, с указанием номера маршрута, конечными остановками и интервалом движения. На многих оборудованных остановках также есть большая карта Красноярска с указателем места теперешнего вашего местонахождения, так что заблудиться не получиться).

P.S. Ничего себе кусочек! Целый пост получился. Пойду отрывать детей от планшета, а то они воспользовались моей занятостью и играют больше положенного))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваш комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...