07 января, 2015

Общественный транспорт в Красноярске

Это было одним из наибольших удивлений. Я уже писала в одном из предыдущих постов о вещах, которые поразили меня в Красноярске, и теперь хочется остановиться на транспорте подробно. Оговорюсь сразу, что автобусный парк представлен автобусами отечественного производства, старыми "немцами" и "азиатами". "Немцы" сделаны на совесть, в них много сидячих мест, есть кондиционеры и кнопки возле каждой пары сидений. "Азиаты" отличаются только необычными дверьми и странным расположением сидений. 


И так, во-первых, в городе отсутствуют привычные киевские маршрутки, а вместо них ходят большие вместительные автобусы. Из-за отсутствия метро они тоже, увы, бывают переполненными в час пик. 

Во-вторых, в каждом, повторюсь, в каждом автобусе есть кондуктор, поэтому водитель занят только своим делом - он следит за дорогой. Не знаю, где и как, а в Киеве в транспорте, не считая городского, пассажиры бросают водителю деньги на кожух, который прикрывает двигатель. Если у водителя семь пядей во лбу, то он на ходу умудряется посчитать количество заходящих и выходящих пассажиров, расчитывать их, орать на тех, кто еще не расплатился, вести маршрутку, а еще материться по телефону, если какой-то водитель его обогнал и он не успевает по графику. Бывают и такие, у которых приходится следить, чтобы тебе не забыли дать сдачу. А сколько случаев, когда с крупной купюры можно не дождаться ничего, ибо, передавая деньги с "хвоста", ты сильно рискуешь - они могут просто не дойти до "головы" маршрутки. Я уже молчу про количество "зайцев" из-за банального отсутствия контроля. В таких случаях водитель может орать до хрипоты, что он сейчас никуда не поедет, пока все не передадут за проезд. Все это очень неприятно и прямо таки смешивает тебя с грязью. Кстати, о грязи, в маршрутках ее тоже предостаточно, а некоторые машины прямо таки разваливаются по дороге.

Сразу сделаю сноску: я тут сравниваю только киевский и красноярский транспорт, потому что видела, ездила, мерзла.

В-третьих, в красноярских автобусах топят, в них тепло. Добавлю правды ради, что в троллейбусах в Киеве тоже тепло, но большая часть жителей предпочитает все же маршрутки из-за удобных маршрутов, пардон за тавтологию. Примечательно, что, когда в Киеве прошлой зимой температура упала ниже 20 градусов, в троллейбусы было не залезть. Видимо, я тогда не одна задубла в "Богдане"))). Кстати, в некоторых автобусах Красноярска топят не на жизнь, такч то приходилось пару раз делать рокировку, чтобы не растаять. Но бывают и холодные "экземпляры" и это, к сожалению, автобусы отечественного производства.

Теперь о ценах. В начале прошлого уже  2014 года, стоимость проезда выросла с 16 до 19 рублей. Для нас это было очень дорого, учитывая, то на тот момент в Киеве можно было проехаться за 3,5 грн, то есть 11 руб. Но ко всему привыкаешь, привыкли мы и к тому, что на нашу семью приходится выкладывать немало, когда мы куда-то выбираемся. Поэтому в Красноярске очень много машин: семейным гораздо выгоднее иметь автомобиль, чем ездить на общественном транспорте.

О безопасности. Водители автобусов попадаются разные. Бывают откровенно стремные, у которых народ в салоне болтается, как колбаса, подвешенная для копчения. Есть на нашем маршруте отрезок дороги, который проходит по трассе, где некоторые шумахеры умудряются разогнаться до скорости света. По началу была страшно, просток капец как, особенно после аварии в Болгарии, а потом опять привыкли.

И последнее, здесь есть транспортные карты, но мы еще ими не пользовались. Я пока не разобралась есть ли в них какой-то толк кроме удобства - не нужно греметь монетами и хранить билетик.

8 комментариев:

  1. У нас в Минводах только маршрутки, проезд 15 рублей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, Красноярск - большой город, народу тьма здесь маршрутками не справишься). Кстати, автобусы ходят часто и их 100 маршрутов по городу. От нас, например, можно уехать в любой конец города без пересадок.

      Удалить
  2. В Перми тоже неплохая сеть автобусных маршрутов. Конечно,есть трамваи и троллейбусы,везде тепло. Проезд с НГ стал 16 р., до этого был 13 р.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Красноярске тоже есть трамваи и троллейбусы, а я про них совсем забыла)). Нужно дописать, спасибо, что напомнили, Лариса).

      Удалить
  3. Галя, так интересны твои наблюдения. Я иркутский транспорт вспоминаю с содраганием)
    а у вас есть очереди на автобусы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, Россия такая большая, может поэтому такая большая разница между городами и не только в плане транспорта. Кстати, в Киеве я часто видела "колбаски" на остановках - так люди выстраивались в очереди, иногда очень длинные. Здесь я такого ни разу не видела. Может потому, что маршрутов очень много, а может из-за вместительных автобусов, не знаю. Конечно, в час пик на остановках много народу, но все ждут разные автобусы, хотя, когда приходит твой, кажется, что все ждали именно его))

      Удалить
    2. Это да, и кстати наш транспорт ни раз ругали. Что по сравнению с др.Россией у нас все плохо.
      А люди у нас тоже в такие "колбаски" выстраиваются, иначе совсем невозможно уехать.
      А вечером реально уехать? Скажем часов в 9-10? В Иркутске почти всегда-это такси.

      Удалить
    3. Хм, до часов 10 вечера автобусы ходят исправно по расписанию. Есть такой портал информарования пассажиров о движении транспорта, где можно посмотреть в какой точке и во сколько будет тот или иной автобус, можно даже позвонить. Если вдруг какой-то водитель проехал мимо остановки, ты можешь позвонить и настучать, - водитель получит по шапке и история больше не повториться.
      Я пару раз ездила в час пик и ни разу не видела, чтобы кто-то не влез в автобус.
      После 10 часов вечера автобусы ходят с большими интервалами, но ходят.
      Слушай, я смотрб в Красноярске прямо цивилизация, да?

      Удалить

Спасибо за Ваш комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...