12 апреля, 2011

Безсвязное

Почему мы не умеем отдыхать? Я имею в виду славян. Или даже не славян, а украинцев. Двадцать лет на Украине живу и потому про Россию в этом плане мне уже ничего не известно. Всю сознательную жизнь провела под Киевом и у меня постоянно возникал этот вопрос. 

Ну почему люди не умеют отдыхать? У нас какой-то ген безтормознутости от работы? Выходные для стирки-глажки-уборки зимой, и огородных дел - летом. При чем пашем мы, пока не валимся с ног. Или пока разноцветные пятна в глазах не появляются. Уборка? Так генеральная! Стирка? Так капитальная! Грядки полоть? Так до последней былинки! А потом: так здоровья ж никакого нет... 

Под отдыхом подразумевается телевизор с пивом в зимнее время, в летнее - выезд на природу тоже с пивом. Лучше, если пива много. 

Я не говорю о городских жителях, у них отдых немного разнообразнее, как не крути, ин-фра-струк-тура! А периферии что остается? Правильно! - ешь, пей, вернее, - жри и нажирайся. По-другому не поворачивается язык назвать эти действия. Нет, я тоже люблю вкусно покушать и выпить бокал хорошего вина или пива в кругу друзей и за приятной беседой. Но не есть-есть-есть 4-5 часов подряд с последующим валянием под ближайшим кустом! - извольте. 

А ведь все начинается со школы. Поэтому я всегда была белой вороной - в школе не пила спиртных напитков вообще - нет ничего более отвратительного чем пьяные девочки 14-15 лет, блюющие за углом. Чего не сделаешь ради бравых ребят с сигаретой на губе, чередующих каждое слово с матом. Романтика!

Первый раз я пробовала спиртное в лошадиных дозах на 1 курсе. Мой организм афигел от принятого и меня вместе с ним штормило половину  следующего дня. Кайфа мы с ним так и не поняли. Последний раз случился на дне рождении парня с общего потока.   Он с друзьями засранцами подмешал нам с девчонками самогонку - думала умру. С тех пор не пью - завязала:). Теперь только с проверенными людьми и в меру)).

Но я, как всегда, уехала в сторону от темы. Знаете, я живу в небольшом городке и у нас квартирных домов раз-два и обчелся. У всех частные дома и обязательные 10-15 соток огорода, а лучше два или три... огорода! И чтобы там от зари до зари, на коленках, а потом весной всю эту картошку-морковку-свеклу на яму выбрасывать - не съели. А зачем садили? Так ведь перед соседями ж стыдно, что земля пустует. 

Я за 20 лет ни у кого тут не видела беседки в саду. Лавочка возле калитки не в счет. Если праздник какой-то, то все ездят загаживать близлежащие леса или сидят возле дома на импровизированных стульях из ящиков и стола из листа фанеры на том же ящике. И ни у кого не хватает ума сделать полноценное место для отдыха! Так может в этом корень проблем, а? 

Вечные гонки на выживание. Куры-свиньи-корова-огород, заасфальтированный двор весь в хозяйственных постройках, мелкая собачонка породы двортерьер, бегающая среди своих же какашек, везде полный завал и ритм жизни "работа-хозяйство-огород". Все! Никаких интересов! Каждый сам за себя. Нет семьи - каждый ест отдельно, никто ничего не обсуждает за столом, потому что не с кем обсуждать. Дети ждут смерти родителей, а сестра ненавидит брата и за его спиной продает за тысячи долларов наследство, не ставя его в известность. За кусок земли 50*50см сосед готов убить соседа и потому все ставят заборы высотой в 2 метра. 

И мы ставим. Не от жадности, а потому что хотим спрятаться от всего этого. Поставить у себя беседку, собираться всей семьей, знать все о своих детях, вырастить их в любви и уважении к друг другу. Собирать друзей у себя дома, а не возить их в лес, потому что дома все в асфальте и какашках. Не слышать крики соседей, орущих матом все теплое время года. 

Фигня все это, когда говорят, что людей объединяет общее дело и совместный труд. Гораздо больше их сближает совместный отдых после этого самого непосильного труда. Потому что, после нескольких десятков лет работы в огороде и хлеву двух людей уже НИЧТО, кроме труда, объединить не может. Но это лично мое мнение.

18 комментариев:

  1. Я вам сочувствую. Не сдавайтесь и пытайтесь делать, как вам нравится.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Елена, мы стараемся:). Только вот как не городись, а от действительности нашей суровой не спрячешься. Придется создавать свой микро-мир))

    ОтветитьУдалить
  3. Гале нужно аплодировать, потому, что она это понимает и создает свой мир для семьи немного по-другому, чем окружающие. Если работа на грядке- то в меру, для удовольствия, если готовка, только так, как полезно для организма, если отдых, то с детьми. Для себя удовольствие и для детей...

    ОтветитьУдалить
  4. прочитала и с удивлением не узнала ни своей Украины, ни соседей по даче. В школе спиртное не пили, пацаны разве на выпускном и при нас избегали матюкаться, в институте ни кто не заставлял и не подмешивал (дело было сугубо добровольное), получили бы по ушам от других ребят за такое. У соседей по даче кроме лавочек перед домом, в саду беседка, мы там часто завтракаем вместе, у нас вот только раскладной столик :)
    Пожалуй мне больше в окружении повезло :) что ли

    ОтветитьУдалить
  5. Ой как же я вас понимаю!!! Сама живу в маленьком городке, в частном доме и , естественно, у меня два огородища, живность в хлеву и работа с утра и до вечера. Но мы с семьей начали перестраиваться: в прошлом году поехали на море отдыхать, так соседи долго возмущались, что мы только деньги зря потратили, вместо того, чтобы работать на огороде. А если бы мои соседи знали, что я веду блог, то есть трачу время зря, объявили бы меня сумасшедшей. Блог для меня - такая отдушина!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Ochumelaya, значит вам действительно повезло. Городок городку рознь и слава богу. А я увидел жизнь во всех ее проявлениях и хлебнула сполна. А хорошие соседи, я это хорошо усвоила, большая редкость оказывается)).

    ОтветитьУдалить
  7. Tanya, аплодирую стоя - с хозяйством то и на моря! Да у нас бы вся улица гудела))). Почему люди не задумываются, что жизнь такая короткая? Вы большие молодцы))). Я тоже лечусь блогом).

    ОтветитьУдалить
  8. Я совмещаю приятное с полезным,
    днем огород,
    а вечерок шашлык с пивком,
    природа, воздух свежий,
    и не беда что устаю бывает,
    но в город возвращаюсь молодцом...
    =)

    ОтветитьУдалить
  9. Как я понимаю всё о чём ты пишешь Галя.Вот и какже прожила всё время в работе никакого отдыха никогда не видела даже на море никогда не ездила,да потому что ,такое у нас понятие,вот дом закончу и потом отдохну,этот дом тянулся всю жизнь,а ведь есть страны что умеют отдыхать,не то что умеют,живут лучше потому что зарплата хорошая,хватает на всё и каждый год ездят на отдых!я всё таки думаю что и вы будете ездить каждый год на море!!!

    ОтветитьУдалить
  10. привет, давно не заходила к тебя, прости, все времени не хватает, тут пяти минут нет почитать, что подружка пишет на своем форуме ни то, что просто отдохнуть с друзьями за бокалом вино. Хотя я преувеличиваю, у меня нет огорода, живности, соседей и прочего, а все потому, что я живу в миллионном городе, в девятиэтажке, дачи у меня нет и времени тоже нет. А почему ты думаешь, что люди не умеют отдыхать, мне кажется как раз умеют, просто правительство нашей страны (я сейчас о России) сделало все, чтобы на отдых времени у народа не оставалось, рабочие дни по 10-12 часов, шесть дней в неделю, потом пока доберешься до дома по всем пробкам, времени уже часов 10, как минимум, потом дети, мужья, всем внимание надо, накормить-напоить и спать уложить. Смотришь на часы, а времени уже за полночь, бегом в душ и в кровать, пока до кровати идешь уже засыпаешь, а завтра все с самого начала и с 7 утра (в лучшем случае). Поэтому и создается впечатление, что народ культурно отдыхать не умеет, выдались свободных пару часов, надо все успеть наверстать и бокал вина и отдых на природе и общение с семьей, а в итоге получается, что родители нажрались, а дети опять остались в одиночестве смотреть на все это безобразие....

    ОтветитьУдалить
  11. Жан, я смотрю вы тоже с Украины и сами прекрасно понимаете о чем я говорю. Сельские жители напрочь лишены ощущения собственного присутствия в мире - все сводится к стремлению запастись и выжить. Частично это не их вина, а системы. Но полное одебиливание нации на лицо.

    Родика, нужно уметь правильно построить свою жизнь. Раз в год нужно обязательно планировать себе вполне заслуженный отдых, пусть не на море, а просто дома на неделю забыть обо всем, гулять с детьми, устраивать пикники и ценить каждый момент проведенный с семьей.

    ОтветитьУдалить
  12. Анжелика, я тебя прекрасно понимаю, сами так жили, когда я в Киеве работала. Подъем в 6 утра, дома в 8 вечера, в выходные, как белка в колесе, и снова понедельник. А потом постепенно пришло понимание того, что нужно что-то поменять - уж слишком быстро жизнь бежала мимо меня. Но как только есть возможность и силы поломать систему, система делает поворот и повышают тарифы, растут цены на продукты, бензин и ты опять в ожидании чуда.

    ОтветитьУдалить
  13. Всё как-то до боли грустно. Про умеем - не умееем отдыхать: ну не научили нас. Родители работали, чтобы у нас всё было. Их родители работали, чтобы у них всё было и т.д. В городе люди видят другие возможности, стремяться, что-то изменить. Не все конечно, но очень многие. В деревнях, селах, поселка городского типа всё осталось по прежнему... Работа, работа и ещё раз работа. Работа на работе, если таковая есть. Потом по возвращению домой, работа дома, в огороде... Ведь гнетущее: "А что скажут соседи?" всегда рядом. Почему-то, из поколения в поколение передается страх, того что кто-то нас оценит не так. Что на нас посмотрят с укоризной и поставят штамп "У этих, всё не как у людей!".
    Галя, ты молодец! Ты стараешься об этом не думать. Идешь своей догорой. И ведь, тот кто стремится к лучшему лучшего и достигнет! :)))

    ОтветитьУдалить
  14. Аня, ты очень приочень права на счет замкнутого круга "родители-дети-внуки" и вечного стремления, чтобы все как у людей и пусть хоть они поживут. Но ведь это не ПРАВИЛЬНО! Жить нужно уже сейчас и не кому-то, а мне, нам. И потому мне совершенно наплевать, что скажут о нас соседи, мы не 100 долларов, чтобы всем нравится. И хочется разорвать круг "родители для детей" и жить в первую очередь для себя, не забывая о детях, как-то так.

    ОтветитьУдалить
  15. Дорогие мои, живите, не оглядываясь. Это ваша жизнь и ничья! И пусть те, кто рядом с вами, гордятся, что это вы рядом!

    ОтветитьУдалить
  16. Галечка представь себе ,что не могли оторваться хоть на один день никуда,потому что имели хозяйство,"бычки,поросята,цыплята,гуси и 30соток огорода под картошкой,работа,дети,дом.Помощи не от кого было ждать .Зарплата была маленькой еле хватало платить за все услуги,вот мы и держали бычки потом сдавали их на мясо также и поросят,выручинные деньги откладалось на стройку дома,из цыплят делалась тушонка,картошка и все остальные овощи немножко продавала, остальное на зиму,я в магазине мало что покупала,было всё своё,даже хлеб делала дома,ну это зимой когда было меньше работы,как не странно я думала что именно так правильно,другой жизни я просто не знала!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Родика, а теперь, когда вы знаете, что можно и нужно жить по-другому, как вы смотрите на свою жизнь? Хотя, если бы не вы, у нас бы с Лешей не было дома. Спасибо вам! Хотя жалко вашей молодости..

    ОтветитьУдалить
  18. Галечка я очень много думаю за мною пржитую жизнь и думаю что по другому и нельзя было ,хотели иметь что то ,надо было работать и много ,а у меня планы были как у тебя ,ночами не спала думая как сделать всё,очень трудно когда помощи ни от кого нет.Я думаю что именно тогда я поняла что надо изменить чтото в своей жизни,то что и произошло ,только одно очень жалко ,что через эту работу я мало уделяла внимание своим детям,но ничего они выросли очень хорошими людьми,работячими,с пониманием, я ими очень горжусь и невестками очень повезло ,что одной из них являешься ты Галечка,и не за что благодарить меня я очень счастлива что вы живёте там ,с большим интересом наблюдаю за деланную вам работу,ведь дом не законченный был.А внучки какие хорошенькие растут умнички одна радость,я вас очень всех люблю!!!

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...